Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия.

Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее

здание, расположенное по улице К.Мижевой, 14. ДОУ

функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим,

противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а

так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ,

определенным Министерством общего и профессионального образования

РФ, СанПиН.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания

детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности

ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного

развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта,

уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском

саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет

педагога-психолога, учителей-логопедов, кабинет творческой мастерской

(изобразительная деятельность), медицинский блок (процедурный, кабинет

медработника, изолятор), музыкальный зал, прачечная, пищеблок.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию,

централизованное водяное отопление. Планировка этажей в здании детского

сада коридорная. На первом этаже расположены три групповых ячеек. Здесь

же находится медицинский блок, пищеблок, электорощитовая, прачечная, кастелянная. На втором этаже три групповых ячеек, а также

кабинет заведующего, музыкальный зал, методический кабинет. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение которых постоянно пополняется в соответствии с современными требованиями.

Музыкальный и физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной

деятельности детей, формирования основных двигательных умений и

навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,

развития физических качеств и способностей. Непременное условие - это

наличие физкультурного зала. Он есть в нашем детском саду. Зал совмещен с

музыкальным залом, оснащен оборудованием как стандартным, так и

нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПиН. В

зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны,

гимнастика, досуги и развлечения.

Зал для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных

мероприятий работает по специальному графику. Имеются музыкальные

инструменты (пианино,синтезатор)

Медицинский блок

Медицинский блок состоит из непосредственно медицинского,

процедурного кабинета, изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья,

шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный

столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором

прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной

крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для

офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр

с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет,

термометр медицинский, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели,

кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней

среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на

жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное,

сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям

растущего организма, повышает устойчивость к различным

неблагоприятным воздействиям.

В ДОУ питание организовано согласно основным санитарно-

гигиеническим требованиям. Детский сад имеет перспективное 10-и дневное

меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка,

калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и

минеральных веществ. Использование готовых технологических карт

позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при

необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу,

осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены

соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются

красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по

графику выдачи пищи.

Пищеблок состоит из 2-х цехов. Первый цех - для сырой продукции.

Второй цех - для готовой продукции. Первый цех оборудован двумя

моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук,

двумя столами для сырой продукции (мысо, куры, рыба, овощи, обработка

яиц), электромясорубкой для сырой продукции, водонагревателем.

Второй цех (горячий) оборудован: электроплитой, оснащеной вытяжкой,

раковиной для мытья рук, четырьмя разделочными столами, духовым

(жарочным) шкафом, мясорубкой для вареной продукции, шкафом для хлеба,

шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции,

контрольными весами. На пищеблоке присутствует моечная кухонной

посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер.

Две кладовые оснащённые стеллажами, подтоварниками, кладовая для

выданной продукции, имеется холодильное оборудование (пять холодильных

камер), весы (500, 200, 5 кг), стол.

Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует

санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно

инвентаря и посуды для приготовления пищи.

Прачечная

На прачечной ДОУ установлено профессиональное оборудование.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения

хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, площадка для сбора

мусора и пищевых отходов.

Территория ДОУ

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, учебно-

экологическая тропа, огород.

Групповые помещения и кабинеты обеспечены функциональной

мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых

комнатах согласовывается с принципами развивающего

обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяем следующие

принципы:

- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы

информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики,

многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы

развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для

одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации

других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение

культурные и художественными традиции Кубани, России);

- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда

группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже

время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных

особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена

таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные

элементы, атак же убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает

индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого

ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в

эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды

сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и

воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно-

ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Для

этого проделана большая работа по построению развивающей среды. Каждая

группа имеет свой стиль- оборудованы зоны для различных видов детской

деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за

растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется

разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и

коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию,

изготовлены развивающие игры, приобретено игровое оборудование, мебель,

полки, игрушки, детская литература. Групповое пространство

распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический

материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши,

природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Это

позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно

заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами

деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием,

инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.

Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно

определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять

свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные

предметы и игрушки. В ДОУ имеются дидактические средства,

оборудование для всестороннего развития детей, аудиовизуальныеХочу такой сайт

средства (проигрыватели с набором дисков, магнитофоны, музыкальными

центрами). Для обогащения детей впечатлениями имеются альбомы,

художественная литература. В группах есть дидактические игры (лото,

домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки

для развития детей в разных видах деятельности, наглядный и

иллюстрированный материал.

Для художественно- эстетического развития детей

в групповых помещениях в свободном доступе имеются необходимые

материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда

(бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти,

карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Для развития творческих способностей дошкольников имеются

разнообразные виды театров, атрибуты для разыгрывания сценок и

спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски,

театральные атрибуты и пр.), элементы костюмов для сюжетно-ролевых,

режиссерских игр, игр-драматизаций, а так же материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки,

металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия. В

групповых помещениях оборудованы музыкальные уголки, имеются

музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает

образовательную деятельность, режимные моменты.

Для развития конструктивной деятельности детей.

имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные

материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические,

пластмассовые, с различными соединения деталей), мозаики, танграммы,

разрезные картинки. Имеется бросовый и природный материал для

художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития

экологических знаний (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические

игры и пр.

В каждом групповом помещении в наличии уголок краеведения,

образцы предметов народного быта, куклы в национальных костюмах.

Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира,

популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.).

В уголках безопасности настольно — печатные и дидактические игры

знакомят с правилами дорожного движения.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей. В группах имеются

инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа

(спортивный инвентарь, массажные коврики). Имеется спортивный

инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи,

скакалки, велосипеды).

Для формирования у детей элементарных математических

представлений в группах имеется демонстрационный и раздаточный

материал для обучения детей счету, развития представлений о величине

предметов и их форме. В учебных зонах в наличии материал и

оборудование для формирования у детей представлений о числе и

количестве.

Имеется материал для развития пространственных и временных

представлений (стенды, доски со схемами, др.) (календари, песочные,

солнечные, с циферблатом, др.).

Для развития речи детей имеются наборы картин и настольно-

печатные игры по развитию речи.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых,

подвижных, спортивных, дидактических и пр.

В группах имеется неоформленный материал, который может быть

использован в качестве предметов заместителей.

Методический кабинет, имеет современную материально-техническую базу.

Кабинеты специалистов укомплектованы согласно требованиям.

Структура построения предметно - развивающей среды кабинетов

представлена в паспортах.__

материально техническое оснащение ДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Мурзабекова Эркехан Яхьяевна Дата подписания документа 14.01.2022 12:47:48 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный и физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной

деятельности детей, формирования основных двигательных умений и

навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,

развития физических качеств и способностей. Непременное условие - это

наличие физкультурного зала. Он есть в нашем детском саду. Зал совмещен с

музыкальным залом, оснащен оборудованием как стандартным, так и

нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПиН. В

зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны,

гимнастика, досуги и развлечения.

Зал для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных

мероприятий работает по специальному графику. Имеются музыкальные

инструменты (пианино,синтезатор)

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения и кабинеты обеспечены функциональной

мебелью и игровым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых

комнатах согласовывается с принципами развивающего

обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяем следующие

принципы:

- принцип информативности (предметно - развивающая среда группы

информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики,

многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы

развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для

одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации

других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение

культурные и художественными традиции Кубани, России);

- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда

группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже

время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных

особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена

таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные

элементы, атак же убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает

индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого

ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в

эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды

сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

Библиотека

Библиотека оборудована в методическом кабинете. Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.

В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, словари. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства», «Руководитель ДОУ», «Старший воспитатель» и др.

Картотека, каталоги, тематические указатели журналов «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства» и др. эстетично оформлены, отвечают современным педагогическим и методическим требованиям.

В библиотеку детской художественной литературы входят прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел вошли сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов, и писателей и др.

Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлен каталог по (сказки, загадки, стихи и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Работа в кабинете организована таким образом, чтобы воспитатели могли посидеть в нем с книгой, получить консультацию. Здесь расставлены большие удобные столы и стулья, в помещении светло и спокойно.

Объекты спорта

В зале имеется оборудование для занятий спортом (спортивный комплекс из лесенок, дуг, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, телевизор, магнитофон.

В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе , где используется оборудование спортивной площадки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.),

музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (2 компьютера, 2 принтера , ноутбук (имеется выход в сеть Интернет, музыкальный центр, DVD, телевизор.)

Детский сад оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры для делопроизводства (2 шт.), 1 музыкальный центр, 1 цветной телевизора , DVD , 2 магнитофона.

Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы: • Сенсорные уголки для детей младшего возраста;

• Центры воды и песка, где есть возможность знакомить детей с различными свойствами веществ; • Познавательные уголки для развития представлений о человеке в истории и культуре (картинки, отражающие жизнь и быт человека от древности до наших дней); • Уголки экологии (глобус, микроскопы, коллекции минералов, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.); • Цветники; •Уголки по ПДД (автомобили, светофор, дорожные знаки).

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в ДОУ

Основа правильного питания —это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока, фруктов и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется брокеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем и качество.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и с медицинской сестрой. В детском саду осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками .

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется полностью оснащенный лицензированный медицинский кабинет.

Имеются ростомер, весы, динамометры, тонометры, холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный кабинет, изолятор.

В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В группах используется ноутбук,что обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ воспитанников,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации адаптированной основной образовательной программы ДОУ используютсяспециальные пособия и дидактические материалы для коллективного и индивидуального пользованиядля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

логопедический инструментарий (специальные приспособления для логопедической коррекции); иллюстративно-дидактические ресурсы; игровые ресурсы; ресурсы для развития ручного праксиса и тактильной чувствительности; ресурсы для развития дыхания; рефлексивные ресурсы).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся ЭОР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Мурзабекова Эркехан Яхьяевна Дата подписания документа 14.01.2022 12:47:54 (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».