Согласовано Председатель проф. организации ________________Э.Р.Узденова От 30.08.2022г «Утверждаю» Заведующий МКДОУ «Детский сад «Сауле» _________________Э.Я. Мурзабекова Приказ от 30.08.2022г .№ 24 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД МБДОУ «Детский сад «Сауле»а.Эркен-Юрт» (составлен в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и СанПиН 2.4.3648-20 1.1 Нормативные основания составления учебного плана Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сауле» (далее - ДОУ) на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; - Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России Департамента общего образования 28 февраля 2014г.№ 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; -Уставом МБДОУ «Сауле». Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана: При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; ·принцип научной обоснованности и практической применимости; ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; ·принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; ·построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. Программно-целевые основания (УМК ООП ДО): Учебный план разработан с учётом: - Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Э.М. Дорофеевой. Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект к этой комплексной программе. Учебно-методический комплект и программа включены в антологию программ реестра ФИРО; - возрастных и индивидуальных особенностей детей; - выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики разработаны с учетоминструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2. Учебный план ДОУ соответствует Уставу МБДОУ, реализуемому учебнометодическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников. В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, общее количество воспитанников в 2022– 2023 учебном году - 55 человек. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Сауле» (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «От рождения до школы»). В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в части формируемой участниками образовательных отношений. Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности: Физическое развитие -Развитие детей в двигательной деятельности -Культура здоровья -Физическая культура -Сохранение и укрепление здоровья детей Социально-коммуникативное -Познание -Игра -Общение -Элементарный труд -Основы безопасности Познавательное развитие -Познание окружающего мира -Конструирование -Сенсорное развитие. Развитие математических представлений -Чтение художественной литературы -Ознакомление с природным окружением Речевое развитие -Речь – средство общения и культуры -Развитие связной, грамматически правильной речи -Активизация словаря -Речевое творчество -Книжная культура -Культура речи (звуковая, интонационная) Художественно-эстетическое развитие -Изобразительная деятельность -Музыкальная деятельность -Конструктивно-модельная деятельность -Искусство Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социальнокоммуникативное развитие", "Речевое", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей. Количество и продолжительность НОД организуются в соответствие синструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, учитываютсявозрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп: Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: -для детей от 2 до 3лет – не более 10 минут, -для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – от 20 до25 минут, - для детей от6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в группе раннего возраста не превышает 10 минут; -в младшей группе не превышает 20 минут; -в средней группе не превышает 30 минут; - в старшей группе не превышает 75 минут; -в подготовительной группе не превышает 90 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда) В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Приоритетные направления Образовательные области Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Виды непосредственнообразовательной деятельности 1 младшая группа Средня я группа Старшая группа Подготов ительная группа Колличество видов НОД в неделю Инвариантная часть (обязательная 60%) Формирование 1 1 2 элементарных математических представлений Формирование целостной 1 1 1 1 картины мира Развитие позновательно0,5 0,5/0,5 0,5/0,5 0,5/0,5 исследовательской и конструктивной деятельности (конструирование и ручной труд) Развитие речи 2 1 1 1 Обучение грамоте 1 1 Физическое развитие 3 3 3 3 Музыкальное воспитание 2 2 2 2 Художественное творчество: рисование лепка аппликация Всего по СанПиН Социально-коммуникативное развитие Образовательные области: Социализация Безопасность Труд 1 1 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 10 11 13 14 Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками НОД Вариативная часть (формируемая ДОУ 40%) Дополнительное образование Совместная кружковая деятельность детей и 1 1 1 взрослых Всего: 1 1 1 Длительность НОД 10 мин. 20 мин. 25 мин. Всего времени на образовательную деятельност 1час 3часа 5 часа 25 ь, включая совместную: 40мин 40мин мин (+ 10 (+20 (+30мин. мин.(кру кружок) доп.обр) жок) 1 1 30 мин. 7 часов (+ 30 мин доп.обр.)