Публичный отчёт за 2021 год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сауле» а.Эркен-Юрт Ногайский район

Согласовано
Педагогическим советом
МКДОУ «Д/с «Сауле»
(протокол от 29. 03.2022г.№ 4)

Утверждаю
заведующий МКДОУ «Д/с «Сауле»
_______________
Э.Я.Мурзабекова
29.03.2022г.

Публичный отчет
о деятельности МКДОУ «Д/с «Сауле» а Эркен-Юрт» за 2021 год.
Аналитическая часть
Самообследование МКДОУ «Детский сад «Сауле» проведено в соответствии со
следующей нормативной базой:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ст. 29, ч. 2, п.3;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
(редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной

организации».

- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре
официального

сайта

образовательной

организации

в

информационно-

телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации»
1. Общая характеристика МКДОУ
Полное наименование организации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сауле»

Сокращенное наименование

МКДОУ «Д/с «Сауле»

Тип организации

Дошкольное образовательное учреждение

Вид :

Детский сад

Организационно-правовая форма

казённая

Код ОКФС (форма собственности) Муниципальная собственность
Учредитель

Почтовый адрес

Администрация Ногайского муниципального района
369344, КЧР, Ногайский район, а.Эркен-Юрт,
ул.К.Мижевой,14

Адрес сайта

http://saule.tvoysadik.ru

Адрес электронной почты
(почтовый ящик)

saulesad_84@mail.ru

Ф.И.О. руководителя

Мурзабекова Эркехан Яхьяевна

Год основания

1984 год
Пятидневная рабочая неделя, пребывание детей в МКДОУ –
10,5часов

Режим работы
Правила приема

В МКДОУ принимаются дети от 1г.6 мес. до 7 лет

Количество групп и воспитанников 4 общеразвивающих групп: 75 детей
на 01.01.2021г
Количество групп и воспитанников 4 общеразвивающих групп: 50 детей
на 31.12.2021г.
Здание детского сада построено по типовому проекту; общая площадь здания – 1133,10
кв.м; общая земельная площадь – 5137 кв.м, двухэтажное, имеет 6 групп, 6 игровых
участков., функцианирует 4 группы и 4 игровых участков. Имеется музыкальный,
физкультурный зал (приспособленное), спортивная площадка, площадка для изучения
ПДД.
В этом учебном году функционировало 4 группы:
 1 младшая группа- дети от 1г.6 мес. до 3 лет,
- 2 младшая группа – дети от 3 лет до 4 лет
 одна средняя группа– дети с 4 до 5 лет,
 одна старшая группа – дети с 5 до 6 лет,
Общая наполняемость групп составила: 75 ребенка.
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом
на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух
структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими
положениями:
 непосредственное руководство –заведующий МКДОУ
 самоуправление:
• общее собрание работников,
• педагогический совет (совет педагогов),
• родительский комитет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ установлены Уставом образовательной организации.
С 2015 года МКДОУ работает в соответствии с Программой развития .
Основная цель программы: обеспечение доступности качественного дошкольного
образования для детей а.Эркен-Юрт.
Задачи программы развития:
1. Обеспечение доступности дошкольного и дополнительного образования.
2. Обновление содержания образования и педагогических технологий через введение
ФГОС дошкольного образования.
1.1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов.
В 2021 г. МКДОУ «Детский сад «Сауле» осуществляло образовательную деятельность в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20
В 2021 году МКДОУ «Детский сад «Сауле» осуществляло свою деятельность на
основании следующих правоустанавливающих документов:
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1245 от 27.11.2015г., срок
действия – бессрочно,
- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 24.10.2012г.,
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 23.12.2003г.,
- Устав дошкольного образовательного учреждения от 09.07.2015г.,
-Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом от 02.02.2012г.,
-Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок от 02.02.2012г.,
-Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность от
06.10.2015г. Локальные акты, определенные ст. 30 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» и Уставом ДОО:
- Положение о Педагогическом совете,
- Положение об Общем собрании Учреждения,
- Положение о Совете родителей,
- Положение о правилах приема обучающихся,
- Положение о порядке и основании перевода и отчисления обучающихся,
- Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и родителями (законными
представителями) обучающихся,
- Положение об организации прогулок с обучающимися,
- Правила внутреннего распорядка обучающихся,
Положение о режиме занятий обучающихся,
- Положение об организации прогулок с обучающимися,

- Положение о языках обучения,
- Положение о библиотечном фонде,
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Обучение воспитанников строилось на основании Договора об образовании по
образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями) обучающихся. Средняя численность договоров в отчетном периоде
составила 75 штук. Согласно «Журнала учета путевок детей, посещающих
образовательную организацию» будущих воспитанников ДОУ поступило в количестве 11
человек, отчислено 13 детей. На каждого воспитанника оформлено личное дело (с
описью), которое прошито, прошнуровано, пронумеровано, хранится в отдельной папке
каждой возрастной группы и соответствует количеству путевок группы.
2. Особенности образовательного процесса
МКДОУ работает по образовательной программе, разработанной в соответствие с ФГОС
ДО. Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом планировании. Для
каждой возрастной группы разработаны рабочие программы в соответствие с
возрастными требованиями.
Приоритетным направлением деятельности МКДОУ является охрана и укрепление
здоровья детей. Данная цель достигается не только путем создания здоровьесберегающей
среды сада, которая подразумевает психоэмоциональное благополучие ребенка и полное
оснащение образовательного процесса, но и внедрением здоровьесберегающих
технологий. К ним относятся как хорошо известные физкультминутки, динамические
паузы и бодрящая гимнастика после сна, так и самомассаж, упражнения для глаз и
дыхательной мускулатуры, психогимнастика и релаксация, упражнения для коррекции и
профилактики плоскостопия, которые проводятся в групповых комнатах и на прогулке.
Ребята занимаются физической культурой с большим удовольствием.
В 2021 году в МКДОУ функционировали следующие дополнительные бесплатные
образовательные услуги , где воспитатели возрастных групп проводили дополнительную
работу с детьми в форме кружков и студий: «Волшебные краски», «Умелые ручки»,
«Знайка» (ФЭМП), «Весёлые пальчики», «Краеведение», Родной язык, «Непоседы» хореография, Спортивная гимнастика.
МКДОУ в 2021 году сотрудничала с организациями дошкольного и начального звена
общего образования (СОШ а.Эркен-Юрт, МКДОУ района), отделом культуры
(драматический театр), методическим кабинетом района, а так же с организациями,
обеспечивающими здоровье и безопасность участников образовательного процесса
(поликлиники, УВД, ГИБДД, пожарная часть).
СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ
Общее количество групп в 2020-2021 учебном году – 4
Общее количество воспитанников в 2020-2021 учебном году – 75 детей.
Мальчиков – 42 детей.
Девочек –33 детей.
Социологическая характеристика семей воспитанников:

Из полных
семей

Всего

число

%

число

%

75

10
0
%

67

88
%

Из неполных
семей
Оте
Мать
ц

число

-

4

%

5,2
%

Из
многодетных семей

числ
о

38

%

41
%

служащие

числ
о

46

%

59
%

Дети- сиро
ты

числ
о

-

%

-

Возрастной ценз
от 20 до 30 лет — 72 % родителей
от 30 до 40 лет — 25 % родителей
от 40 до 50 лет — 3 % родителей
Вывод: контингент родителей с достаточно высоким уровнем образования, поэтому
воспитатели стремятся к достижению высокой планки общения, ищут нестандартные пути
представления информации, используют интерактивные информационные технологии.
Однако, выделяются семьи многодетные, неполные. К ним особое внимание и подход. По
возрасту, родители довольно молодые, поэтому приветствуют различные праздники,
конкурсы и с удовольствием с них участвуют. Национальный состав разнообразный.
Основу составляют национальности проживающие на территории КЧР.
Условия приема в ДОУ
Прием в МКДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ и нормативноправовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.
Для зачисления воспитанников в детский сад необходимо представить:
- путёвку;
- медицинскую карту по форме
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- паспорт одного из родителей (законных представителей).
Преимущественное право зачисления ребенка в МКДОУ имеют лица пользующиеся
льготами на первоочередное и внеочередное устройство ребенка в учреждение в
соответствии с действующим законодательством РФ и распорядительными
документами Учредителя.
3. Взаимодействие с семьёй

Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательновоспитательный процесс.
Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка
осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний,
ценностей, отношений.
Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников,
проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки. Продолжил
свою работу родительский клуб «Консультативный пункт », шло общение через сайт
МКДОУ.
При взаимодействии с родителями мы стремимся к созданию единого пространства
развития и воспитания ребенка.
Работа с родителями в течение учебного года планировалась и осуществлялась по
следующим направлениям:
• Создание презентационного имиджа МКДОУ.
• Обновление банка данных о семьях.
• Изучение нормативных документов.
Мы можем сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в
образовательном процессе всех его участников образовательного процесса. Результаты
анкетирования показали, что 97% родителей полностью удовлетворены деятельностью
МКДОУ . 3% составили родители, которые затруднялись ответить на некоторые вопросы,
так как пришли в детский сад в конце учебного года.
4. Условия осуществления образовательного процесса
В своей деятельности МКДОУ. стремится создать условия для развития каждого ребенка в
соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации
личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы
начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент
поступления в детский сад, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация
достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке УВП, а
родителям по организации воспитания ребёнка в семье.
Качество материально-технического и информационного обеспечения.
Организация предметно-развивающей среды в МКДОУ выстраивается в соответствии с
принципами построения предметно - развивающей среды программ допущенных
лицензией и "Концепции построения развивающей среды", соответствующей личностно ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
В МКДОУ имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной
и дополнительных образовательных программ дошкольного образования. Особое
значение для развития детей имеет образовательное пространство и развивающая
предметно-пространственная среда (далее РППС).
В здании детского сада расположены 4 групповых помещений, все имеют спальные
комнаты, буфетные, туалетные комнаты с раздельным сан.узлом; музыкальный и
физкультурный залы, холлы, 4 прогулочных участков, спортивная площадка, которые
используются для ведения как непосредственной образовательной деятельности, так и
самостоятельной образовательной деятельности в режимных моментах и
дополнительного образования дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое
обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, проектор. Имеется выход в
интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда в МКДОУ выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную,
коммуникационную, социализирующую и другие функции. Она направлена на развитие
инициативности, самостоятельности, творческих проявлений ребёнка, имеет характер
открытой незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Организованная в МКДОУ предметно-развивающая среда:
 Инициирует познавательную и творческую активность детей;
 Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности;
 Обеспечивает содержание детской деятельности;
 Безопасна и комфортна;
 Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей;
 Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
 Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения
нового игрового оборудования и мебели.
 Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства,
соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников,
 Предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей,
развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной
литературы и фольклора, музыкальной, двигательной.
В 2019-2020 учебном году была заказана дополнительная мебель, цветной принтер,
игрушки, развивающие игры.. Обновление и дальнейшее наполнение развивающей среды
планируется продолжить в следующем учебном году.
Обновлен интерьер музыкального зала, приобретены шторы, костюмерная пополнилась
костюмами для выступлений.
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная
база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала.
Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для
педагогов.
Успехи в административно-хозяйственной работе (материально-техническая база):
Проведены текущие ремонтные работы:
 Проведена работа по благоустройству ДОУ:
высажена рассада на клумбы, ведется благоустройство детских площадок, посеяны
газоны, покраска малых игровых форм.
Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного
процесса.
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование
материально - технических ресурсов МКДОУ, в которых за последние годы произошли
качественные изменения.
В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 1
комплекта ПК, ноутбук,2 принтера, 1 принтер цветной, проектор, экран, аудиосистема.
Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские,
оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов
нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве
учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются:
иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на
открытых мероприятиях, районных методических объединениях. Бухгалтерия детского
сада оснащена всеми необходимыми программами для качественного ведения
бухгалтерского учета.
5. Результаты деятельности
Педагогический процесс МКДОУ строится на основе дифференцированного подхода к
детям. Особое внимание уделяется работе по оздоровлению детей. По итогам
мониторинга развития детей и медико-педагогического контроля можно сказать, что по
сравнению с прошлым учебным годом общая заболеваемость снижена.
Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам
сделать следующие выводы:
• средний уровень заболеваемости в отдельные месяцы (ноябрь и март) остается еще на
достаточно высоком уровне и требует дальнейшего снижения. Причина – повышение
уровня заболевания гриппом и ОРВИ.
Возможное решение проблемы: необходимо усиление направленной просветительской и
профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников.
Методические мероприятия в МКДОУ проводились согласно годовому планированию
работы.
Воспитанники МКДОУ принимали активное участие в региональных, всероссийских
мероприятиях и творческих конкурсах. За 2020-2021 у.г. более 16 воспитанников
получили дипломы победителей и лауреатов творческих конкурсов детского рисунка.
(руководитель Узденова Э.Р,, Есенакаева А.Д.)
Педагоги принимали участие в профессиональных и творческих конкурсах разного
уровня: -районный: «Воспитатель года», «Новогодние игрушки»; Всероссийские
дистанционные конкурсы: «Знания ФГОС ДО»; «Мастер-класс»; «Творческие проекты» и
другие конкурсы профессионального мастерства.
В течение многих лет детский сад сотрудничает с СОШ а.Эркен-Юрт. Ежегодно в начале
учебного года составляется план совместной работы по преемственности: проводятся
занятия по обмену опытом использования программ, дошкольной и начальной школы,
взаимное посещение занятий и внеклассных мероприятий, занятия в школе развития для
родителей «Первый раз в первый класс» (в форме консультативного пункта). Основным
этапом преемственности является определение уровня подготовленности первоклассников
к обучению в школе и анализ школьной зрелости в соответствие с целевыми ориентирами
ООП МКДОУ. Современные реалии, объективные потребности совершенствования
образования, воспитание и развитие воспитанников обуславливают необходимость
резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, которая
становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности, главным рычагом
активизации человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала
педагогов, направленного на решение ответственных социальных задач - обучать,
воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и
творчество которых будут определять социально - экономический, научно - технический и
нравственный прогресс российского общества в новом столетии.
6. Кадровый потенциал

Работа с кадрами в 2020-2021 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи в соответствии с ФГОС.
Кадровый состав МКДОУ включает в себя всего - 22 человек, из них:
 административный персонал – 1 человек,
 педагогический персонал – 8 человек,
 обслуживающий персонал – 13 человек.
Фактическое количество сотрудников 22 человека. Обслуживающим
персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал - составляет
59% от общего количества сотрудников. В МКДОУ сложился стабильный, творческий
педагогический коллектив.
Заведующий МКДОУ «Д/с «Сауле» - имеет высшее педагогическое образование,
педагогический стаж работы 40 лет, первую квалификационную категорию.
Педагогический процесс в МКДОУ обеспечивают специалисты:
музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре;
медицинская сестра: Алмакаева А.А..
Все воспитатели – имеют специальное педагогическое образование.
 высшее педагогическое образование - 6 педагогов ( 75 %);
 среднее профессиональное педагогическое – 2 педагог (25 %);
С целью повышения своего профессионального уровня педагоги ДОУ регулярно
посещали районные методические объединения.
Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду
ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических
работников в соответствие с планом.
7. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
В нашем ДОУ выстроена система деятельности всего коллектива по сохранению здоровья
детей:
Схема оздоровительной работы включает в себя: виды оздоровительной деятельности,
сроки проведения и ответственных.
Сравнительный анализ пропущенных дней всего одним ребенком.
__
2019-2020 уч.год __ 2020-2021 уч.год
Пики заболеваемости приходятся на период адаптации малышей. Однако в 2021 году
показатели адаптации малышей к МКДОУ выше и это не случайно. В 2021 году 80%
детей с лёгкой степенью адаптации и 8% с тяжёлой.
2021 году в МКДОУ созданы следующие условия для сохранения здоровья детей:
- организовано 3-х разовое питание согласно перспективному десятидневному меню;
- учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием занятий
согласно правилам СанПиНа;
- в группах 3 лет создана специальная предметно-развивающая среда, работали
воспитатели, специализирующиеся на этом возрасте;
- во всех возрастных группах проводилась работа по оздоровлению в соответствии с
планом оздоровительных мероприятий в организации;
- систематически отслеживались показатели физического развития через проведение
диагностического исследования;
- регулярно проводилась антропометрия воспитанников.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в МКДОУ был реализован проект
Организация оздоровительной работы в МКДОУ» основой которого явились два
направления:
 профилактическое;
 организационное;
В рамках проекта разработан план по улучшению состояния здоровья детей, включающий
в себя: организацию двигательного режима, закаливание, витаминотерапию,
профилактику заболеваемости, физкультурно-оздоровительную работу с часто
болеющими детьми (ЧБД). Использовались разнообразные формы и методы
оздоровления:
 обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период);
 физические упражнения;
 гигиенические и водные процедуры;
 свето-воздушные ванны;
 активный отдых (развлечения, дни здоровья, игры);
 психогимнастика;
 пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ) среди педагогов, детей и родителей.
Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводилось одно из
главных мест в работе руководителя и медицинских работников МКДОУ. На все
продукты, поступающие на пищеблок, имелись санитарно-эпидемиологические
заключения, сертификаты, осуществлялся контроль за технологией приготовления пищи,
контроль за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по
срокам их хранения.
Стоимость одного дня составила в 2020-2021 учебном году– 110 руб.
Составляющим алгоритмом здоровья детей является сбалансированное, калорийное
питание. Поставки продуктов и выполнение норм питания:
В рационе детей есть овощи и фрукты — постоянно яблоки, весной — овощи нового
урожая, в наличии соки, кондитерские изделия.
В детском саду создана здоровьесберегающая инфраструктура. Физкультурный зал имеет
спортивное оборудование, необходимое для физического воспитания детей, а именно:
шведская стенка, гимнастические скамейки, приставная лестница, нестандартное
оборудование для коррекции плоскостопия, мячи надувные ХОПП, резиновые мячи
разного диаметра, маты, кольцебросы, гимнастические палки, обручи, скакалки, дорожка
препятствий, баскетбольные щиты, разнообразный раздаточный материал (кубики, ленты,
погремушки, гантели, мешочки), мягкие модули, тренажёры, сухой бассейн и др.
В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать
потребность в движении. В физкультурных уголках имеется следующий спортивный
инвентарь: скакалки, обручи, мячи, кегли, флажки и пр. Физкультурные занятия для детей
3-7 лет проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке, оборудованной на
территории детского сада. Спортивная площадка на территории МКДОУ также мало
приспособлена для проведения занятий , так как не стационарного оборудования и для
проведения занятий приходится оборудование выносить.
Систематически в детском саду проводились спортивные праздники, развлечения,
соревнования, активными участниками которых являлись дети и их родители. За отчетный
период были проведены следующие спортивные и развлекательные мероприятия:
«Веселые воробушки летят куда хотят»; «Мой веселый звонкий мяч»,
«Зимние забавы» - старшие и подготовительные группы;
«Масленица» - все группы;
«Солдатушки – браво ребятушки» - средние, старшие группы;
«Веселые эстафеты» - старшие группы;
«Сильные, смелые, ловкие» - средние, старшие группы.

Здоровьесбересберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса
обеспечило формирование физической культуры детей и определило общую
направленность процессов реализации и освоения программы МКДОУ .
Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому
развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского
персонала - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ в
2019-2020 учебном году
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмика
2 раза в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со
средней группы
Игровой
час После сна в группе каждый день. Все возрастные группы
(бодрящая
гимнастика)
Динамические
Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная
Паузы
со второй младшей группы
Подвижные
и Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней
спортивные игры
степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы
Пальчиковая
С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей
гимнастика
группой ежедневно
Дорожки здоровья
После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста.
На физкультурном занятии
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время, в зависимости от
интенсивности нагрузки, начиная с младших групп
Дыхательная
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с
гимнастика
младшего возраста
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные
Три раза в неделю в -физкультурном зале, на улице, начиная
занятия
с младшего дошкольного возраста
Утренняя
Ежедневно, в физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы
гимнастика
Занятия по
Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие
здоровому образу
по познанию, начиная со второй младшей группы
жизни
Физкультурные
Один раз в квартал в музыкальном или физкультурном зале, в
досуги, праздники
группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста
Коррекционные технологии
Технология
Во время занятий 2-5 мин, начиная со старшего дошкольного возраста
музыкального
хореография.
воздействия
Сказкотерапия
Специально организованные занятия
Психогимнастика
Во время занятий 2-5 мин, начиная со средней группы
Артикуляционная
Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего дошкольного возраста
гимнастика
.
Анализ заболеваемости.

Снижение заболеваемости в 2020-2021 учебном году в сравнении с предшествующим
годом составило 2,5 %. Этому способствовала систематизированная работа по охране и
укреплению здоровья детей и физическому развитию. Здоровьесбересберегающая
направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечила формирование
физической культуры детей и определила общую направленность процессов работы
персонала по реализации всех разделов программы оздоровления детей и освоения
программы МКДОУ.
8. Финансовые ресурсы МКДОУ и их использование
Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение
финансовой деятельности приводит организацию к постоянному улучшению
материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная
деятельность МКДОУ направлена на реализацию уставных целей.
Финансовое обеспечение МКДОУ строится на бюджетной и внебюджетной основе и
регламентируется Законом РФ «Об образовании РФ» ст.41 п.8
Финансирование МКДОУ «Детский сад «Сауле» осуществляется за счет бюджетных
средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств
(родительская оплата).
Финансовая политика 2020-2021 учебного года была направлена на максимальное
освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, газа,
расхода горячей и холодной воды; рациональное использование денежных средств,
освободившихся в результате экономии, и собственных средств организации.
Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а
также целевые субсидии за счет средств республиканского бюджета:
- заработная плата;
-учебные расходы;
за счет средств местного бюджета:
-коммунальные услуги;
- услуги связи;
- работы, услуги по содержанию имущества;
- прочие работы, услуги;
- увеличение стоимости материальных запасов.
поступили в полном объеме и продолжают осваиваться.
В 2020-2021 учебном году были заключены договора. Договоры исполнены в срок,
дебиторской и кредиторской задолженностей нет. На поставку продуктов питания
выделяется целевая субсидия.
Административно – хозяйственная работа в МКДОУ в первую очередь направлена на
обеспечение жизнедеятельности детского сада, создание безопасных условий для ведения
образовательного процесса, создание и укрепление материально технической базы.
С целью обеспечения сохранности имущества, недопущения аварийных ситуаций
регулярно проводились технические осмотры зданий, сооружений, подвального
помещения, чердака и территории, с выявлением технических дефектов. Все записи
заносились в специальный журнал.
С целью обеспечения пожарной безопасности в МКДОУ и безопасных условий
пребывания детей – проведена перезарядка огнетушителей, заключен договор на

техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации. Проводились
инструктажи по ППБ – 1 раз в 6 месяцев с записью в специальном журнале.
В МКДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасного образовательного
процесса, которые регламентируются нормативными документами. Организация
оборудована автоматической пожарной сигнализацией, имеются в наличии все средства
пожаротушения;
-Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по
Пожарной безопасности, Охране труда и Технике Безопасности, антитеррористической
безопасности;
-Регулярно проводились плановые инструктажи с работниками по ПБ, ОТ и ТБ с
оформлением в специальных журналах;
-Ежемесячно проводились Дни охраны труда;
-С целью недопущения проникновения в МКДОУ посторонних лиц организована работа
охранной службы.
План работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности МКДОУ составляется на
учебный год и включает:





организационно – технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;
обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил
безопасности на рабочем месте;
мероприятия по организации пожарной безопасности;
мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

В МКДОУ имеются все виды инструкций по охране труда:
 инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
 должностные инструкции;
 инструкции по видам работ;
 инструкции по охране жизни и здоровья детей (разработаны инструкции с учетом
сезонных изменений, которые помогают в работе педагогам; инструкции при
проведении занятий; инструкции при проведении прогулок, экскурсий, занятий).
Все инструкции разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются
заведующим МКДОУ с согласованием профсоюзного комитета. Инструкции в
соответствии с должностными обязанностями подписываются и выдаются на руки
сотрудникам; второй экземпляр - также подписанный сотрудником хранится у
специалиста по охране труда и технике безопасности.
В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический
осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада с записью в журнале.
Ответственными лицами ежедневно осуществлялся контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников. В
родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация
о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических
мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Согласно годовому
плану, с детьми систематически проводились мероприятия по предупреждению дорожнотранспортного и бытового травматизма, изучались правила дорожного движения,
проводились праздники и развлечения «Красный, желтый, зеленый», «В гостях у

Айболита» и др., оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор» и пр.
Педагоги ежемесячно планировали и проводили с детьми занятия по ОБЖ или ПДД.
В МКДОУ оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и
антитеррористическим действиям.
9. Перспективы и планы развития.
Перспективы и планы развития МКДОУ изложены в Программе развития на 2015-2020г.
 Усовершенствовать вариативные формы сотрудничества с семьей по воспитанию детей
дошкольного возраста.
 Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе аттестации
и обучения на курсах повышения квалификации.
 Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение
наиболее эффективных форм работы.
 Развивать единую информационную среду детского сада.
 Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.
- Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий
для успешной социализации и гражданского становления личности.
- Совершенствование структуры управления МКДОУ. Повышение ИКТ-компетенции
педагогов.
Вывод: таким образом, проблемно-ориентированный анализ показал, что МКДОУ «Д/с
«Сауле» находится в режиме развития. Одним из условий достижения эффективности
результатов деятельности стал сформированный педагогический коллектив. Педагоги
детского сада – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к
работе, что сказывается на качестве деятельности всей организации в целом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)027-58-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».