Положение о сетевой форме реализации образовательных программ МКДУ Сауле

ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников
МКДОУ «Д/с «Сауле»
Протокол №______
от «___»_________ 2021 г.
Учтено мотивированное мнение Совета
родителей (законных представителей),
протокол № 2 от «25» февраля 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ Д/с «Сауле»
___________ Э.Я.Мурзабекова
Приказ № ____________
от «___»_________ 2021 г.

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Сауле» а.Эркен-Юрт
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Сауле» а.Эркен-Юрт (далее –МКДОУ) и
регулирует организацию и осуществление сетевой формы реализации образовательных
программ МКДОУ, обеспечивающей возможность ее освоения воспитанниками с
использованием ресурсов нескольких организаций.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования».
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее –Сетевое
взаимодействие) –это совместная деятельность образовательных учреждений
(организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся
образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
1.4. В реализации образовательных программ МКДОУ с использованием Сетевого
взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, предусмотренными
соответствующей образовательной программой.
1.5. Сетевое взаимодействие в рамках реализации образовательных программ МКДОУ
основано на паритетной кооперации. Участники такого взаимодействия независимы и
равноправны.
II. Цели и задачи сетевой формы реализации образовательных программ МКДОУ
2.1. Целью использования Сетевого взаимодействия является повышения качества
дошкольного образования.
2.2. Задачи Сетевого взаимодействия:
- расширение и укрепление взаимосвязи МКДОУ с социокультурной средой, институтами
воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями,
общественными организациями;
- создание системы взаимодействия МКДОУ с учреждениями социума Ногайского района,
а. Эркен-Юрт для использования данного социокультурного потенциала в реализации
образовательных программ МКДОУ, повышении общекультурного уровня, формировании
позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств
участников образовательного процесса.

- создание единого образовательного пространства, которое позволит обеспечить
оптимальные условия для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного
возраста.
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие Сетевое взаимодействие.
3.1. Сетевое взаимодействие между МКДОУ и иной организацией, указной в пункте 1.4.
настоящего Положения, осуществляется на основе договора между МКДОУ и иными
организациями, участвующими в реализации данной образовательной программы и
другими документами по организации Сетевого взаимодействия. Договор о сетевой форме
реализации образовательных программ должен учитывать требования законодательства
об образовании, в том числе о Сетевой форме реализации образовательных программ.
3.2. Содержание комплекта документов, составляемого для организации Сетевого
взаимодействия, зависит от вида организаций, участвующих в Сетевом взаимодействии, и
источника финансирования сторон договора Сетевого взаимодействия.
3.3. Средствами правового регулирования Сетевого взаимодействия в образовательных
учреждениях выступают:
-комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников
образовательного процесса в связи с реализацией образовательных программ;
-комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями,
обеспечивающих совместную реализацию образовательных программ.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой
с использованием сетевой формы;
условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной
программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение
обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы,
характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей
образовательные программы посредством сетевой формы;
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
3.4. Комплект локальных актов обеспечивает регулирование всех деталей
образовательного процесса в рамках Сетевого взаимодействия.
IV. Содержание и организация Сетевого взаимодействия
4.1. Деятельность МКДОУ, других общеобразовательных организаций, учреждений
дополнительного образования детей, культуры и спорта в составе Сетевого
взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов воспитанников и их
родителей (законных представителей).
4.2. Выбор конкретного варианта Сетевого взаимодействия определяется, прежде всего,
ресурсами, которыми располагает МКДОУи его партнеры, муниципальная система
образования в целом.
4.3. В качестве организационных механизмов модели могут быть:
-разработка и осуществление совместных общеобразовательных программ, программ
дополнительного образования;
-кооперация ресурсов и обмен ресурсами организаций общего и дополнительного
образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными и др.);
-предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
-обмен опытом;
-совместная экспертиза качества образовательной деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт
вносятся изменения в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)027-58-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».