Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

ПРИНЯТО на педагогическом совете
Протокол №
С учетом мнения выборного профсоюзного органа
СОГЛАСОВАНО
Председатель профсоюзной организации
___________ Э.Р.Узденова

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, материально-техническим
средствам обеспечения образовательной деятельности
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (далее –
Положение) в МКДОУ «Д/с «Сауле», разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п. 3 ст. 47 с
изменениями от 2 июля 2021 года и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок доступа педагогических работников МКДОУ «Д/с
«Сауле», (далее –ДОУ):
•

к информационно-телекоммуникационным сетям,

•

к базам данных,

•

к учебным и методическим материалам,

•

к видеоконференцсвязи с организациями России,

•

к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

1.3. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях
получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности, предусмотренной уставом ДОУ.
2. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным
сетям
2.1.Под информационно-телекоммуникационным сетями и базами данных
понимается использование сети Интернет в ДОУ.
2.2.Задача использования сети Интернет заключается в целесообразной и
эффективной организации образовательного процесса с использованием

информационных технологий и возможностей сети Интернет.
2.3.Использование сети Интернет подчинено следующим принципам: соответствия
образовательным целям; содействия гармоничному формированию и развитию личности ребенка;
уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других
граждан и пользователей Интернета; обобщение и распространение педагогического опыта в
рамках профессионального сообщества путем сетевого взаимодействия.
2.4. Предоставление педагогам доступа к сети Интернет осуществляется при помощи мобильной
связи на персональный компьютер или ноутбук, при этом у всех педагогических работников
имеется контентная фильтрация информации.
2.5. По разрешению ответственного лица пользователи сети Интернет вправе: размещать
собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ДОУ; иметь учетную запись
электронной почты на Интернет-ресурсах ДОУ
2.6. Пользователю запрещается: - находиться на ресурсах, содержание и тематика которых
является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство
Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилие, терроризм, политический или
религиозный экстремизм, национальная и расовая и т.п. розни; иные ресурсы схожей
направленности); - осуществлять любые коммерческие сделки через Интернет; - осуществлять
загрузки файлов на компьютер ОУ без разрешения ответственного лица; - распространять
оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц, информацию,
угрозы.
2.7. При использовании сети Интернет в ДОУ педагогам предоставляется доступ только к тем
ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и
которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ДОУ должны учитывать, что технические средства и
программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет
вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения
ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу, и содержание которых
противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет
в ДОУ следует осознавать, что ДОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной
информации, размешенной не на Интернет-ресурсах ДОУ.
2.9. Персональные данные воспитанников (включая фамилию и имя, группу/год обучения, возраст,
фотографию, данные о месте жительства, телефонах и иные сведения личного характера) могут
размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ДОУ только с письменного согласия родителей
(законных представителей) воспитанников
3.Порядок доступа педагогов к учебным и методическим материалам, музейным фондам,
материально-техническим средствам.
3.1.Основными задачами порядка обеспечения доступа педагогов к учебным и методическим
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам являются: - Обеспечение
информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических

работников. - Содействие повышению квалификации педагогических работников. - Формирование
фонда аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения
образовательной деятельности.
3.2.Обеспечение доступа педагогов к базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам осуществляется на базе методического
кабинета и регламентируется режимом работы методического кабинета. Режим работы
методического кабинета утверждается приказом заведующего ДОУ в начале учебного года.
3.3. Ответственным за реализацию данного направления является старший воспитатель. В
обязанности ответственного входит: регламентация времени использования предоставленных
педагогическим работникам материалов, фондов и материально-технических средств, проверка
сохранности использованных материалов, фондов и материально-технических средств.
3.4. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование и доступ к следующим
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим средствам:
- основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области
образования; - список образовательных сайтов для работы в Интернет;
- методическая литература и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
- материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
- материалы публикаций педагогов;
- материалы профессиональных конкурсов;
- материалы открытых занятий, мероприятий;
- разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
- видеозаписи занятий и развлечений;
- материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном
вариантах);
- стенды, отражающие организацию методической работы в ДОУ;
- учебно-методические и демонстрационные материалы для организации образовательной
деятельности с воспитанниками всех возрастных групп;
- брошюратор, ламинатор, видеокамера, фотокамера.
3.5. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОУ, находятся в
открытом доступе.
3.6. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических
материалов, входящих в оснащение методического кабинета ДОУ, осуществляется старшим
воспитателем. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется
старшим воспитателем с учетом графика использования запрашиваемых материалов. Выдача
педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в
журнале выдачи. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях,
подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них
информацию. 4.Порядок предоставления педагогам бесплатного пользования образовательными и
методическими услугами.
4.1.Основной задачей порядка
предоставления педагогам бесплатного пользования образовательными и методическими
услугами является формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание
условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства.
4.2.Реализация права педагогов на бесплатное пользование образовательными и методическими

услугами осуществляется на базе методического кабинета.
4.3.Образовательные и методические услуги предоставляются педагогическим работникам по
четырём ведущим направлениям: научно-методическая деятельность, информационнометодическая деятельность, организационно-методическая деятельность, контроль и анализ.
4.4.Основными формами работы научно-методической деятельности являются: - выявление,
изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта. - повышение
профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации, открытые мероприятия и т.п.; - составление методических рекомендаций
по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных
на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного
возраста.
4.5. Основными формами работы
информационно-методической деятельности являются: - формирование банка педагогической,
нормативно-правовой и методической информации. - обеспечение информационных, учебнометодических и образовательных потребностей педагогических работников. - обеспечение фондов
учебно-методической литературы. - создание условий педагогическим кадрам ДОУ для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом педагогов
района. 4.6.Основными формами работы организационно-методической деятельности являются: участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и
семинаров. - подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников. - сбор, обработка и анализ информации о результатах
образовательной деятельности. - прогнозирование, планирование и организация повышения
квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе
непрерывного образования. 4.7.Основными формами работы по контролю и анализу являются: комплексное оценивание педагогической деятельности, выявление обобщение и распространение
передового педагогического опыта. - осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества. - оценка результативности педагогического процесса в
ДОУ. 4.8. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов
педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом. Для
распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право
пользоваться принтером. 4.9. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты
памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией,
предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
б.Заключительные положения.
5.1. Положение может корректироваться в соответствии с действующим законодательством. 5.2.
Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа заведующего ДОУ об
утверждении Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)027-58-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».