ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № С учетом мнения выборного профсоюзного органа СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзной организации ___________ Э.Р.Узденова Положение о порядке доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (далее – Положение) в МКДОУ «Д/с «Сауле», разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" п. 3 ст. 47 с изменениями от 2 июля 2021 года и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок доступа педагогических работников МКДОУ «Д/с «Сауле», (далее –ДОУ): • к информационно-телекоммуникационным сетям, • к базам данных, • к учебным и методическим материалам, • к видеоконференцсвязи с организациями России, • к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. 1.3. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности, предусмотренной уставом ДОУ. 2. Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям 2.1.Под информационно-телекоммуникационным сетями и базами данных понимается использование сети Интернет в ДОУ. 2.2.Задача использования сети Интернет заключается в целесообразной и эффективной организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и возможностей сети Интернет. 2.3.Использование сети Интернет подчинено следующим принципам: соответствия образовательным целям; содействия гармоничному формированию и развитию личности ребенка; уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета; обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества путем сетевого взаимодействия. 2.4. Предоставление педагогам доступа к сети Интернет осуществляется при помощи мобильной связи на персональный компьютер или ноутбук, при этом у всех педагогических работников имеется контентная фильтрация информации. 2.5. По разрешению ответственного лица пользователи сети Интернет вправе: размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ДОУ; иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ДОУ 2.6. Пользователю запрещается: - находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилие, терроризм, политический или религиозный экстремизм, национальная и расовая и т.п. розни; иные ресурсы схожей направленности); - осуществлять любые коммерческие сделки через Интернет; - осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без разрешения ответственного лица; - распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц, информацию, угрозы. 2.7. При использовании сети Интернет в ДОУ педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. 2.8. Пользователи сети Интернет в ДОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу, и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ДОУ следует осознавать, что ДОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размешенной не на Интернет-ресурсах ДОУ. 2.9. Персональные данные воспитанников (включая фамилию и имя, группу/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых ДОУ только с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников 3.Порядок доступа педагогов к учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам. 3.1.Основными задачами порядка обеспечения доступа педагогов к учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам являются: - Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников. - Содействие повышению квалификации педагогических работников. - Формирование фонда аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности. 3.2.Обеспечение доступа педагогов к базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам осуществляется на базе методического кабинета и регламентируется режимом работы методического кабинета. Режим работы методического кабинета утверждается приказом заведующего ДОУ в начале учебного года. 3.3. Ответственным за реализацию данного направления является старший воспитатель. В обязанности ответственного входит: регламентация времени использования предоставленных педагогическим работникам материалов, фондов и материально-технических средств, проверка сохранности использованных материалов, фондов и материально-технических средств. 3.4. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование и доступ к следующим учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим средствам: - основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; - список образовательных сайтов для работы в Интернет; - методическая литература и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ; - материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; - материалы публикаций педагогов; - материалы профессиональных конкурсов; - материалы открытых занятий, мероприятий; - разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; - видеозаписи занятий и развлечений; - материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); - стенды, отражающие организацию методической работы в ДОУ; - учебно-методические и демонстрационные материалы для организации образовательной деятельности с воспитанниками всех возрастных групп; - брошюратор, ламинатор, видеокамера, фотокамера. 3.5. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте ДОУ, находятся в открытом доступе. 3.6. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение методического кабинета ДОУ, осуществляется старшим воспитателем. Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется старшим воспитателем с учетом графика использования запрашиваемых материалов. Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию. 4.Порядок предоставления педагогам бесплатного пользования образовательными и методическими услугами. 4.1.Основной задачей порядка предоставления педагогам бесплатного пользования образовательными и методическими услугами является формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства. 4.2.Реализация права педагогов на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами осуществляется на базе методического кабинета. 4.3.Образовательные и методические услуги предоставляются педагогическим работникам по четырём ведущим направлениям: научно-методическая деятельность, информационнометодическая деятельность, организационно-методическая деятельность, контроль и анализ. 4.4.Основными формами работы научно-методической деятельности являются: - выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта. - повышение профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые мероприятия и т.п.; - составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. 4.5. Основными формами работы информационно-методической деятельности являются: - формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации. - обеспечение информационных, учебнометодических и образовательных потребностей педагогических работников. - обеспечение фондов учебно-методической литературы. - создание условий педагогическим кадрам ДОУ для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом педагогов района. 4.6.Основными формами работы организационно-методической деятельности являются: участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров. - подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников. - сбор, обработка и анализ информации о результатах образовательной деятельности. - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. 4.7.Основными формами работы по контролю и анализу являются: комплексное оценивание педагогической деятельности, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта. - осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества. - оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. 4.8. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером. 4.9. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ. б.Заключительные положения. 5.1. Положение может корректироваться в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа заведующего ДОУ об утверждении Положения.