ПРИНЯТО: на Общем собрании работников МКДОУ «Д/с «Сауле» Протокол №______ УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МКДОУ Д/с «Сауле» ___________ Э.Я.Мурзабекова Приказ № ____________ от «___»_________ 2021 г. от «___»_________ 2021 г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждений «Детский сад «Сауле» (далее ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая диагностика). Настоящее Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч.1); • С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Уставом Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждений «Детский сад «Сауле», Образовательной программой Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждений «Детский сад «Сауле» 1.2. Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации осуществления контроля качества образования в ДОУ: • оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий; • оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; • определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки. 1.3. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.4. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 2. Компетенция образовательной организации 2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции ОУ относятся: Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения ОПДО (далее Программа) требованиям ФГОС ДО. 2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение ОПДО не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. 3. Цель и задачи оценки индивидуального развития 3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося): • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. 4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального развития детей. 4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в соответствии с должностными обязанностями. 4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное на сон). 4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. 4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае более позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его выхода (после периода адаптации). 4.5. Инструментарий для педагогической диагностики - «Дневник успешного развития ребенка» (далее - Дневник), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми; • игровой деятельности; • познавательной деятельности; • проектной деятельности; • художественной деятельности; • физического развития; Форма дневника используется в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования ДОО и ФГОС. 4.6. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую карту - «Дневник успешного развития ребенка». 4.7. По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории с учетом особенностей его развития. 4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории. 5. Права и обязанности 5.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) по установленной форме заведующей.. 5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической диагностике. 5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка. 6. Контроль 6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) осуществляется заведующий посредством следующих форм: • проведение текущего контроля; • организация тематического контроля; • проведение оперативного контроля; • посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; • проверка документации. 7. Отчетность 7.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по УВР. 7.2. Заведующий на основании Дневников, аналитических справок, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете. 7.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 7.4. Результаты педагогической диагностики (Дневники, аналитические справки) хранятся на группе до выпуска ребенка из ДОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы дошкольного образования в архив. 7.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных