Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников
МКДОУ «Д/с «Сауле»
Протокол №______

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ Д/с «Сауле»
___________ Э.Я.Мурзабекова
Приказ № ____________

от «___»_________ 2021 г.

от «___»_________ 2021 г.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической
диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательных программ (далее - Положение) регулирует деятельность
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждений «Детский сад
«Сауле» (далее ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения
воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч.1);
• С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
• Уставом Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждений
«Детский сад «Сауле», Образовательной программой Муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждений «Детский сад «Сауле»
1.2. Положение определяет компетенцию ДОУ в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы
организации осуществления контроля качества образования в ДОУ:
• оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и
вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.4. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником
в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции ОУ относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися)
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение

функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в
себя оценку соответствия результатов освоения ОПДО (далее Программа) требованиям
ФГОС ДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» освоение ОПДО не сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке,
установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам
освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на
этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),
и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
• оптимизации работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время,
отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В случае
более позднего выхода ребенка в ДОУ педагогическая диагностика проводится через 1
месяц после его выхода (после периода адаптации).
4.5. Инструментарий для педагогической диагностики - «Дневник успешного развития
ребенка» (далее - Дневник), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми;
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности;
• проектной деятельности;
• художественной деятельности;

• физического развития;
Форма дневника используется в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования ДОО и ФГОС.
4.6. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в диагностическую карту
- «Дневник успешного развития ребенка».
4.7. По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории с учетом особенностей его развития.
4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОУ исключительно в интересах
воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
5. Права и обязанности
5.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме заведующей..
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.
5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется заведующий посредством следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; •
проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Педагогические работники ДОУ в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по УВР.
7.2. Заведующий на основании Дневников, аналитических справок, осуществляет
сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет
обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете.
7.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.4. Результаты педагогической диагностики (Дневники, аналитические справки) хранятся
на группе до выпуска ребенка из ДОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в
каждой возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной
программы дошкольного образования в архив.
7.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 05.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)027-58-94

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».