ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МКДОУ «Д/с «Сауле»
Протокол №______
от «___»_________ 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ Д/с «Сауле»
___________ Э.Я.Мурзабекова
Приказ № ____________
от «___»_________ 2021
Порядок выбора учебных пособий.
1. Общие положения
1.1. Порядок выбора учебных пособий (далее – Порядок) разработан для Муниципального
казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сауле» (далее – Учреждение).
1.2. Порядок разработан в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 28, пункта 5 части 3 статьи 47
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
г. № 1155 (далее – ФГОС ДО).
1.3. Порядок является локальным нормативным актом, регулирующим программно-методическое
обеспечение образовательной деятельности в Учреждении.
1.4. Порядок определяет условия выбора программно-методического обеспечения, формирование
Перечня программно-методического обеспечения образовательной деятельности в Учреждении
(далее – Перечень), его структуру.
2. Цели и задачи
2.1. Цель формирования программно-методического обеспечения образовательной деятельности в
Учреждении: обеспечение образовательной деятельности программно-методическими
комплексами для реализации Образовательной программы Учреждения в полном объеме.
2.2. Задачи:
ФГОС ДО;
дошкольного образования.
3. Формирование и условия выбора программно-методического обеспечения
3.1. При формировании программно-методического обеспечения образовательной деятельности
проводится инвентаризация программно- методического фонда Учреждения.
3.2. Старший воспитатель Учреждения совместно с воспитателями в конце учебного года
анализируют состояние и обеспеченность образовательной деятельности программнометодическими комплексами, выявляют дефицит, формируют список методической литературы
для приобретения и (или) обновления.
3.3. Работа по формированию программно-методического обеспечения образовательной
деятельности на учебный год включает следующие этапы:
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
методических комплексов в соответствии с Образовательной программой Учреждения;
методических пособиях, входящих в комплект для использования в данной возрастной группе и о
их наличии.
3.4. Обязательное условие к программно-методическим комплексам: допускается использование
программ, методических пособий и пр., входящих в утвержденные федеральные перечни учебных
пособий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе, и (или) имеющим гриф «ФГОС ДО».
3.5. Перечень оформляется на начало учебного года.
3.6. Перечень утверждается на каждый учебный год.
3.7. Проект Перечня обсуждается на педагогическом совете № 1.
3.8. Перечень утверждается заведующим Учреждения.
4. Структура Перечня
4.1. Перечень содержит следующие разделы:
программы,
тельной части Образовательной программы в соответствии с
образовательными областями «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
программно-методическое обеспечение вариативной части Образовательной программы в
соответствии с образовательными областями.
4.2. Содержание разделов Перечня включает программы, методические пособия, рабочие тетради,
диагностические альбомы и пр., оформленные в соответствии с ГОСТ 7.1-2003
«Библиографическое описание документов» с указанием количества имеющихся экземпляров.
5. Ответственность
5.1. Учреждение несет ответственность за соответствие используемых в образовательной
деятельности программно-методических комплексов федеральному перечню учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе.
5.2. Старший воспитатель осуществляет контроль использования педагогическими работниками в
ходе образовательной деятельности программно-методических комплексов в соответствии с
утверждѐнным Перечнем, за сохранностью методических пособий, программ и пр..
6. Заключительные положения
6.1. Изменения в Порядок вносятся педагогическим советом с учетом мнения совета родителей и
принимаются на его заседании.
6.2. Порядок утверждается заведующим Учреждения.
6.3. Порядок действует до принятия нового.