ПРИНЯТО:
на Общем собрании работников
МКДОУ «Д/с «Сауле»
Протокол №______
от «___»_________ 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МКДОУ Д/с «Сауле»
___________ Э.Я.Мурзабекова
Приказ № ____________
от «___»_________ 2021 г.
Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования ДОУ разработано
в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года, Порядком проведения
самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства
образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013г с изменениями согласно Приказу
Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218, Постановлением Правительства
Российской Федерации №662 от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга
системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
МКДОУ Д/с «Сауле», определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОУ, сроки,
форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным образовательным
учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
представители первичной профсоюзной организации дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе
самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой
согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в
ДОУ;
анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: дается развернутая
характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов;
дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования
на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации ДОУ: - номенклатура дел
дошкольного образовательного учреждения; - основные федеральные,
региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие
работу дошкольного образовательного учреждения; - личные дела воспитанников
детского сада, книги движения; - программа развития дошкольного
образовательного учреждения; - образовательные программы и их соответствие
ФГОС ДО; - учебный план дошкольного образовательного учреждения,
разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном
плане в ДОУ; - годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие
требованиям Положения о рабочей программе педагога ДОУ; - журналы учёта
занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и
студий; - расписание занятий и режим дня; - ежегодный публичный доклад
заведующего детским садом; - акты готовности дошкольного образовательного
учреждения к новому учебному году, акты-разрешения на использование
помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем,
пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие
предоставление платных образовательных услуг; - договоры дошкольного
образовательного учреждения с родителями (законными представителями)
воспитанников.
представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги
движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга
регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками
и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции
работников детского сада, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего
трудового распорядка работников дошкольного образовательного учреждения; Режим работы детского сада; - Штатное расписание; - Журнал трехступенчатого
контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного,
первичного на рабочем месте и целевого инструктажей. - Журналы регистрации
несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками дошкольного
образовательного учреждения. - Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы,
анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников);
дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со
стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ
в управлении).
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в дошкольном образовательном
учреждении, проводящейся согласно Положению о социально-психологической
службе ДОУ;
дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения
(работа педагога-психолога, социального педагога);
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности детей);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского
сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей
Федеральному государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки воспитанников;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее
и среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по
повышению квалификации и переподготовке педагогических работников согласно утвержденному Положению о повышении квалификации работников
ДОУ и ее результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
система и формы организации методической работы дошкольного
образовательного учреждения;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям
СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна,
групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет
их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения
в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля
текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное
им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.